Эффективная реклама
на Яндекс.Маркет

yandex-market.png


Где еще нет вас, но есть ваши клиенты?

Яндекс.Маркет — это сервис для поиска и покупки товаров. На Маркете огромный выбор: более 100 миллионов предложений от боле чем 20 000 (Двадцати тысяч) магазинов, ежемесячное количество пользователей сервиса более 20 млн. человек.

Обзор моделей работы на маркетплейсе — как выбрать и что учесть при подключении

Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был прайс-площадкой — продавцы площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.

Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е-commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.

Что продавец получает на Маркете

  • 7,7 млн количество активных покупателей.
  • Гибкие модели размещения — можно выбрать, какие этапы работы с заказом делегировать маркетплейсу.
  • Возможность масштабироваться — продавать за пределами своего региона.
  • Низкие комиссии за продажу — от 2% от цены товара.
  • Быстрый перевод денег за проданные товары — на следующий рабочий день при оплате онлайн, в течение 5 дней — если покупатель оплатил заказ курьеру Маркета.

4 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.

Работа со склада магазина-продавца: модели FBS и DBS

Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:

  • Товары с низкой оборачиваемостью, которые покупают нечасто, например детские автокресла или домики для кошек. Их выгоднее держать у себя и не платить за хранение.
  • Крупногабаритные товары, например, мебель или стройматериалы. Они могут выходить за габаритные ограничения сортировочных центров Маркета.
  • Хрупкие или премиальные товары, например большие телевизоры или посуда. Им нужны особые условия хранения и доставки.

При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.

FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.


Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.

Что нужно делать магазину FBS

  • работать не менее 5 дней в неделю — покупателям важно получать заказы быстро. Если покупатель добавит в корзину товары разных продавцов и при оформлении увидит длительный срок доставки для части позиций, он может отказаться от всей покупки.
  • регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на своем складе — в личном кабинете или настроить автоматический обмен.
  • отгружать готовые заказы не позже чем на следующий день после получения. Например, можно так настроить работу: заказы, поступившие до 11:00, упаковывать и отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 11:15 — на следующий день.
  • для экспресс-доставки: собирать и упаковывать заказы за 30 минут и передавать курьеру.

По модели FBS можно работать в 49 городах России

Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.

Если у вас крупногабаритные товары

Заранее проверьте требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.

DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом

Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.

Что нужно делать магазину DBS

  • выбрать, в какие регионы доставлять заказы, настроить для них актуальные сроки доставки или самовывоза и соблюдать их. Маркет будет периодически проверять качество работы магазина.
  • подтверждать заказы и резервировать товары в течение двух часов после получения заказа.
  • отвечать на вопросы покупателей в чатах в личном кабинете Маркета — они могут обратиться с вопросами или пожеланиями по заказу.
  • вовремя сообщать Маркету, что происходит с заказом — он в обработке, в пути, в пункте получения или вручен покупателю.

Ещё очень желательно регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на вашем складе. Это не обязательное условие для DBS, просто так Маркет будет продавать товары, которые точно есть у вас в наличии. А вам не придётся отменять заказы, которые вы не можете выполнить.

Работа со склада маркетплейса: модели FBY/FBY+

Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY и её расширенная версия FBY+.

FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом

Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.

Что нужно делать магазину FBY

  • поставлять товары на склад Маркета.
  • проверять, что на каждом товаре есть штрихкод (от производителя или собственный), и приклеивать, если его нет.
  • следить, какие товары распродадутся в течение месяца, чтобы не платить за хранение и за вывоз со склада непопулярных товаров (он тоже платный).

FBY+ (Fullfilment by Yandex+) — FBY + поставка на склад Маркета под заказ

Часто вместе с товарами на каждый день покупатели заказывают что-то из менее ходового ассортимента. Например, поводки разных цветов вместе с кормом для собак или косметички вместе с косметикой. Если у вас много таких товаров, модель работы можно расширить до FBY+: добавить товары на витрину, хранить у себя и привозить на склад Маркета, только когда покупатель их закажет. Так вам не нужно будет оплачивать хранение на складе, а стоимость обработки заказа будет ниже. Сотрудники Маркета соберут заказ из товаров, которые уже хранятся на складе маркетплейса, и товаров, которые вы привезли под заказ.

Что нужно делать магазину FBY+

  • Обеспечить работу склада 7 дней в неделю. Маркет будет собирать заказы из товаров, которые вы уже привезли на склад, чтобы не потерять преимущество быстрой доставки, под заказ товары надо тоже довозить оперативно.
  • Передавать актуальную информацию о доступном количестве товаров под заказ.
  • Подтверждать заказы в течение двух часов и отгружать товары на склад маркетплейса не позже чем на следующий день после подтверждения. Например, можно настроить работу так: заказы, поступившие до 16:00, упаковывать и отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 16:15 — на следующий день.
  • Проверять, что на каждом товаре есть штрихкод (от производителя или собственный), и приклеивать, если его нет.

Чтобы увеличивать ваш оборот на любой модели продаж, мы:

  • Улучшаем опыт доставки для покупателя — курьера с заказом можно вызвать в удобное время по клику. Таких заказов в апреле стало на треть больше, чем в марте. Сначала опция работала на базе инфраструктуры Яндекс.Лавки. Теперь курьеры могут забирать заказы и из пунктов выдачи покупок Маркета — точек стало больше на 44%. Развивается и экспресс-доставка водителями, которые сотрудничают с Яндекс.Доставкой, — в будущем она будет работать везде, где есть Яндекс Go. Каждую неделю таких доставок в среднем становится на 20% больше.
  • Увеличиваем лояльность покупателей и частоту покупок. Подписчики Яндекс Плюс получают за покупки кешбэк, который можно тратить на товары магазинов. Покупатели с подпиской Плюса заказывают на 42% чаще — а их уже больше 40% от всех пользователей Маркета.
  • Развиваем инструменты продвижения на маркетплейсе для продавцов — часть кешбэка по программе лояльности выплачивает Маркет. Можно подключаться к скидкам и акциям за счёт Маркета — или проводить свои. А за продвижение в Директе страниц ваших товаров на маркетплейсе в июле мы возвращаем до 100% затрат на рекламу в виде бонусов.
  • Помогаем продавцам масштабироваться и продавать в регионы. К концу года Маркет планирует утроить логистические мощности — в крупных городах их будет более 500 тыс. м².

Покупатели всё больше привыкают заказывать на маркетплейсе любые товары. Чем больше и разнообразнее ассортимент — тем больше продаж. Кстати, пока вы читали статью, продавцы добавили на Маркет ещё 250 товаров.

FBS, DBS, FBY/+: а что всё-таки лучше?

Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать.

Сравнили преимущества и ограничения всех моделей работы с Маркетом в таблице. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.

FBY/FBY+ FBS DBS
Города складов, сортцентров и пунктов отгрузки заказов актуальный список актуальный список актуальный список любой
экспресс-доставка
Оборачиваемость товаров продаются часто продаются время от времени продаются время от времени
экспресс-доставка:
продаются часто
Скорость доставки нужно доставить быстро можно не доставлять быстро можно не доставлять быстро
экспресс-доставка:
нужно доставить быстро
Ценовой сегмент не имеет значения недорогой ассортимент (чтобы не платить за хранение на складе)
премиум (хранить на своем складе без рисков)
недорогой ассортимент (чтобы не платить за хранение на складе)
премиум (хранить на своем складе без рисков)
Размер товаров не имеет значения в допустимых для склада пределах Мелкогабаритный не имеет значения в допустимых для сортировочных центров пределах
Хрупкость товаров не хрупкий можно работать с хрупким товаром можно работать с хрупким товаром

"Айтекс-ПРОМО"

Сертифицированное агентство по Яндекс.Маркет. Доверяйте профессионалам!

Запрос предложения по работе на Яндекс.Маркет

заполните форму или отправьте запрос на msk@itexpromo.ru и получите консультацию по работе на Яндекс.Маркете
Заказать предложение
Name
Email
Phone
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Даю своё согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с   Обработку персональных данных
Благодарим вас за обращение в нашу компанию. Сейчас уже готовим для вас предложение и в ближайшее время отправим.
Звонок бесплатный
Офис Екатеринбург
Офис Москва